Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно - методической и периодической литературой.
Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, 3 компьютера, 1 ноутбук, электронная почта, 1 лазерный принтер, факс, 3 МФУ, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 6 магнитофонов, 1 «домашний кинотеатр»+DVD –проигрыватель, 1 видеокамера, 1 фотоаппарат.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
● условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно – пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Наличие оборудованных объектов спорта
В Учреждении для занятий детей физической культурой предусмотрен физкультурный зал. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием:
- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);
- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);
- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);
- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);
- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).
Создание условий для физического развития:
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.
Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажёров. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.На участке ДОУ желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий» и т.д.
Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений, занятия серии «здоровье». Где детям прививаются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и в группах.
- Скамейки – 2 шт.
- Гимнастические стенки – 2 шт.
- Мешочки для метания (набор 20 шт.)100гр.
- Флажки разноцветные – 20 шт.
- Мячи резиновые ( различного диаметра) – по 20 шт.
- Дорожки (для отработки различных способов ходьбы) – 5 шт.
- Обруч пластмассовый диам. 55 см –20шт.
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -3 шт.
- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 2 шт.
- Мини-батут 54" диаметр 138 cм – 1 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 3 шт
- Шары к сухому бассейну 0,161 м3 Д 8 см, 250 шт.
- Горка
- Сетка волейбольная – 1 шт.
- Дуги для подлезания (разной высоты) – 7 шт.
- Мягкие модули.
-Модульная дорожка.
-Гимнастические палки- 20 шт.
- Баскетбольное кольцо – 2шт.
- Скакалки – 25 шт.
- Пластиковые гантели – 20 шт.
- Теннисные ракетки – 20 шт.
- Парашют- 1 шт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Реализация образовательных программ Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.
Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения.
Музыкальный зал оборудован мультимедийной установкой. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;
- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/
- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/
- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/
- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваеся доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют